вторник, 7 марта 2017 г.

Борьба с "недовязами".

Предполагаю, что у всех, кто вяжет, есть такие работы, которые по разным причинам не доведены до логического завершения, т.е. использовать по назначению их нельзя.
Это может произойти совершенно по разным причинам - пропал интерес, разонравился узор, появились более актуальные "вязалки" и так далее. У каждого "недовяза" своя история.
Итак, "недовяз" обнаружен в дальнем углу шкафа. Смотрю, вспоминаю, что было задумано и почему процесс остановился. Ностальгирую, рыдаю (шучу!).
Что же с этой находкой делать?
Тут, как всегда, два выхода - либо говорю "да!", либо "нет!".
Ответ "Нет!" означает одно -пороть! Если вещь неудачная, не понадобилась два года, то уже и не понадобится. Я считаю такие "недовязы" рассадниками застоя. Они создают прецедент, плохую ауру и занижают самооценку: какая я плохая - у меня есть "недовяз". Тем более, что за прошедшие два года мой опыт вязания вырос. Вяжи я его теперь, то и петли бы набирала другим набором и спицы взяла бы потоньше и плечо закрыла без "ступенек", т.е. очень критично рассматриваю свою старую работу. Вижу, что довязывать, доводить до ума нет смысла. Поэтому скажу "недовязу" -"спасибо!" за опыт, за то, что научилась делать новый набор петель, вязать новый узор или ничему не научилась, но размяла пальцы и посмотрела как ведёт себя пряжа. Распорола, сложила клубочки, посмотрела, какие они красивые. Они обязательно пригодятся для другой вещи. А пока пусть отдыхают.
Ответ "Да!" означает, что этот "недовяз" будет рассмотрен со всех сторон, тщательно проинспектирован. Всё неудачное будет распорото, И через некоторое время "недовяз" превратится в "довяз". Возможно, был задуман свитер мужу, но спинка получилась узкая. Но вот из этой узкой бывшей спинки получится чехол на диванную подушку! Довязываю! Пришиваю пуговицы и вуаля! Одним махом два "зайца": "недовяз" устранён, новая наволочка вписалась в интерьер!
Здесь упомяну о моём конкретном "недовязе" - пуловер реглан top-down из пряжи tweed, который перешёл в разряд отложеных в долгий ящик вязаний по причине неактуальности на тот момент в моём гардеробе очень тёплой вещи - зима оказалась короткой, а пуховик тёплым.
И вот "наконец настал тот час, когда я снова вижу вас, едва надеясь на взаимность"! Теперь уже точно взаимность, потому что под полушубок этот тёплый пуловер будет кстати. Поэтому примеряю то, что связано, благо, что реглан сверху позволяет это сделать без проблем. Вижу, что в основном всё хорошо. О! Даже вытачки на груди вывязаны - ай да я, какая молодцА! А вот эти ярко-жёлтые манжеты мне уже не нравятся, поэтому рукава перевяжу. Насовсем жёлтый цвет убирать не буду, но количество его надо уменьшить.
Как видно на фото - рукава пока разные Один двухлетней давности, другой - "свежий". Ещё нужно будет перевязать ворот. И довязать "тело". Буду вязать на такую длину, насколько хватит пряжи. У меня есть 6 моточков пряжи. Должно хватить до середины бедра - отличная длина для тёплого зимнего свитера.
И ещё пару слов про "недовязы", которые по каким-то причинам нужно будет довязать обязательно, но душа не лежит даже в руки брать. Грустно! Но " Надо, Федя! Надо!" Для таких "недовязов есть у меня специальный день недели - среда - "Праздничный День устранения "недовязов". В этот день, при наличии "недовязов", ничего другого вязать не разрешено - все силы на устранение!
Сегодня, кстати, среда. Так что я пошла устранять "недовяз", который по совместительству заказ, к которому душа не лежит, но надо! Всё, я ушла вязать.
Всем счастья!

1 комментарий:

  1. Очень знакомо ))) Я умею связать, поносить пару дней, а потом решить, что не то, и распустить. У мамы, тоже вязальщицы, в этот момент обычно случается сердечный приступ ))) А недовяз, полежавший год, распускается без сожалений... хотя... был один случай, когда я дочке три года по чайной ложке юбку вязала, и в итоге вышло на славу. Но это редкость. Нашла вас на раверли. Порадовалась такой встрече, соседи ) Буду читать ваш блог! Очень тут уютно! Ольга

    ОтветитьУдалить