пятница, 10 марта 2017 г.

Белый свитер, или Откуда у страсти растут ноги.

Кто-то придумал, что вязание удел бабушек. Наверное, эта догма появилась во времена развитого социализма, когда приличные? обычные? нормальные? А-А-А! советские женщины не вяжут, а покупают в советских магазинах продукцию трикотажных фабрик и КБО. Для молодых и юных расшифровываю- Комбинат Бытового Обслуживания! В этих КБО, иногда в одном же здании, были совмещены и химчистка, и прачечная, и столовая, и ателье и всякое такое полезное в быту обслуживание.
Таким образом, вязанием "вынуждены" были заниматься сельские жительницы, проживающие в таких местах куда КБО не дошло? не доехало.
Итак, все продвинутые носят фабрично изготовленный трикотаж, а отсталые регионы вяжут себе кофты сами.
И так на протяжении нескольких поколений.
В итоге к тому моменту, когда я взялась по-настоящему за спицы, оказалось, что это же стыдно - вязать самой кофту! Фу-фу-фу! Приходилось как-то стыдливо умалчивать свои наклонности. Особенно когда я прочла в журнале.... Нет, это не был Космополитен! а "Работница" или "Крестьянка". Был ещё "За рулём", но он был для папы!
Так вот в том журнале я прочла ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ носить на работу самовязаные вещи. Это был список страшных изъянов, которые обязательно присутствовали в самовязаной кофте
Это обязательно была какая-то растянутая неопрятная одежда, по которой все сразу видели, что ты, в смысле я, ужасная вязальщица и вообще страдаю тяжёлой формой безвкусицы.Если такая болезнь есть. Она есть? Или её съесть? (игриво)
Так вот! Уж не помню, какими путями в мои руки попал буклет Г.Л. Матвеевой Вязание 1986. Я полистала странички и увидела его! Белый свитер - так он назывался. Я слабая женщина, если кто не знает, я не устояла и решила Белый свитер для себя связать. Я училась, жила в общежитии. Пенсия.. Ой! стипендия 37,50 рублей. Если кто не знает, то это считалась повышенная стипендия, но и на неё не разгуляешься. К счастью, дело было в Риге. На улице Аудею ("улица Ткачей" переводится это слово), в Старой Риге был магазин пряжи. Раньше мы пробегали мимо него, хоть и манил он красотой и мягкостью, но мы всё мимо да мимо. Но месторасположение магазинчика в подкорке отложилось. И вот, стыдливо мы ( у меня была закадычная подружка, которая тоже была не против повязать и, более того, умела связать шапочку из мотка мохера! Высший, для меня, пилотаж) повторяю -- мы стыдливо переступили порог магазина пряжи. Всё! Кто живой туда попал, тот оттуда вязальщицей вышел! Я купила 700 грамм гублановой пряжи в 6 сложений- так было написано в журнале. Я не помню, чтобы я вязала какие-то образцы. Не помню, чтобы делала какие-то расчёты... Очевидно, что моя подружка мне очень сильно помогала. И мы с ней связали по такому Белому свитеру - У меня он был розового цвета. У неё - голубой с синей кокеткой.
Вот так это всё началось.
Вы знаете, я вспоминаю всё это и очень волнуюсь, потому что это действительно было заражение? Нет!!!! Это было озарение. Это было прикосновение к прекрасному и понимание, что я могу. Могу-у-у-у-у!!!
Вас интересует судьба того Белого свитера? Ну да-да, он был розовый, но для меня навсегда Белый.