понедельник, 12 марта 2012 г.

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ С ПРИНЦЕМ ЗАМОРСКИМ


«Так!» - сказала я себе, глядя на своё отражение в зеркале. Что там положено сделать нашей женщине, чтоб как члену общества состояться?  Постороить дом, посадить дерево, вырастить сына? Программа выполнена! Ипотека за жильё выплачена, дача летом цветёт  пышным цветом, сын в соседней комнате собирается в школу. Уже совсем взрослый! Шутка ли, двенадцатый класс заканчивает! Сдаст экзамены и отправится в столицу, в университет поступать. «А я что?» - это я снова к себе обращаюсь. И действительно - что тогда буду делать я? Скучать в четырёх стенах? Не бывать этому! Женщина я привлекательная и общительная, пора и о своём женском счастье позаботиться. И запрос о принце был отправлен наверх по инстанции.
            Дальше всё пошло своим чередом. Текущие дела захватили все силы и внимание, не давая не то чтобы помечтать, но и просто вспомнить о своём заказе . Через три дня получаю письмо, в котором кратко и недвусмысленно на чистом английском языке автор даёт понять, что он, собственно и есть тот принц, которого я сгоряча заказала для себя в небесной канцелярии. Опаньки! Вот это оперативность! Вот это обслуживание! - одновременно удивляюсь и радуюсь я. «Заказывали? Получите!»
            Вопреки весьма поверхностному знанию английского, с помощью гугля и моей коммуникабельности знакомство завязалось. Я спросила, как он нашёл меня. «Господь меня вёл!» - был ответ. Он человек верующий, христианин. Это обстоятельство меня устраивало и  даже  успокоило. И зачастили голуби с эсэмэсками. На связь принц выходил раз в сутки, практически в одно и то же время, переговоры вёл примерно два часа и откланивался, ссылаясь на режим, усталость и разницу во времени. Ничего против этого расписания я не имела. Такая переписка меня не обременяла, позволяла строить шикарные планы на будущее и при этом продолжать  жить обычной жизнью.
            А планы вырисовывались ого-го-го! какие. Его зовут Брайан. Ему 49 лет.  Принц оказался англичанином и передо мной замаячила жизнь на острове. О, первое разочарование:  он не лорд. Ну и ладно, мы тоже не голубых кровей. Его мама живёт в Манчестере, мы сможем часто навещать её, ведь это недалеко от Лондона, где мы будем жить. Я не против переехать жить в Лондон? О нет, конечно, я не против.
            Первое его фото несколько смутило меня - его лицо показалось мне знакомым. Не иначе как один из спасателей Малибу. «Не может такого быть!»- резво я отмела свои сомнения и продолжила заочно знакомиться с принцем.  Кем работает? Моряк, конечно! Уже пять месяцев он находится в плавании на танкере, перевозят сырую нефть из Боливии в Англию. Сейчас они в океане, но через 5 дней будут в порту Коста Рики. В океане так холодно, повторяет он мне, чтобы я не сомневалась, что тепла ему от меня понадобится много. Что ж, я не против, согрею, думаю я, но ему из осторожности свои мысли не выдаю.
            На следующий день я получила от него другое фото, которое было  уже без намёка на Малибу. На фото был брюнет с карими глазами и улыбкой во весь рот. Вокруг глаз - весёлые морщинки. Характер не угрюмый, сделала я вывод и продолжила переписку. Мы обсуждали наши интересы и пристрастия в музыке и кулинарии, говорили просто о погоде и строили планы встречи, ведь я же летом просто обязана прилететь к нему, чтобы познакомиться с  Англией. Я никогда не была в Англии? О, мы всё наверстаем. Ему будет приятно познакомить меня со своей страной. Через три дня я знала, что он слушает блюз и «болеет» за «Челси», и очень любит есть морепродукты ( кто бы сомневался!), а ещё обожает курицу с рисом. Смогу ли я приготовить ему такую еду? Не вопрос, конечно да! Кстати, велика ли у меня жилплощадь? Всего две спальни??? Нет, он не может допустить, чтобы его любимая женщина жила в такой тесноте! (О! Знакомы всего четыре дня, а я уже любимая? Ну, фото я долго выбирала прежде чем высылать. Значит с выбором не ошиблась!) Сколько стоит жильё в моей стране? Дцать тысяч? Это нормальная цена, говорит он. У него есть деньги, чтобы купить дом, в котором будет достаточно места нам и нашим многочисленным друзьям. Он хочет выслать мне деньги, чтобы я начала переговоры о покупке жилья. О, нет, ты сделаешь это сам, когда прилетишь сюда. А я пока узнаю, есть ли какие-то препятствия в законах моей страны для покупки жилья иностранцем.
            О своей предыдущей жизни он говорил мало. Жена умерла пять лет назад. Оставила ему дочку, которой сейчас  двенадцать лет. В данный момент дочка живёт у его мамы в Манчестере, а он высылает ей деньги на депозит, чтобы Джоэль ни в чём не нуждалась. Она учится в католической школе и готовится к поездке в Гану вместе со своими одноклассниками. Он по телефону говорил с ней вчера и рассказал ей, что познакомился с чудесной женщиной из далёкой страны и очень надеется, что две самые дорогие ему леди найдут общий язык. Это сделает его самым счастливым! Не против ли я,  если Джоэль сама напишет мне, чтобы познакомиться поближе? Нет, я не против, пусть пишет. Я буду счастлива, что у меня будет прекрасная дочь, ведь мой сын уже такой взрослый. И я получаю от Джоэль письмо, которое начинается со слов «Здравствуй, мама!» Такое обращение меня несколько шокировало, но кто их знает, этих англичан, может у них так принято обращаться к будущей папиной жене. В конце концов, я действительно прекрасная мать своему сыну, ничто не помешает мне стать прекрасной матерью и для этой девочки. Надо привыкать к тому, что у меня есть дочь! К сообщению прилагалось фото. На меня смотрела красивая девочка с правильными чертами лица, удивительным образом похожая на моего сына. «Красива, как актриса!»- мелькнуло у меня в голове и я снова погрузилась в мечты о том, как чудесно мы заживём вчетвером.
            В эти дни я летала. Я парила! Все дела просто торопились сделаться сами собой, дабы не отвлекать меня от переписки с принцем и дать мне больше свободного времени, чтобы думать о том, как прекрасно всё складывается, как всё вовремя происходит, именно сейчас, когда я готова к новым отношениям. Сын заметил моё настроение и очень подозрительно стал на меня поглядывать, особенно после того, как я листала в интернете объявления о покупке недвижимости на взморье. Не могу сказать, что мысленно я уже выбирала обои в свою, нет, в НАШУ спальню, но коварные планы по поводу того, как я заткну свою кузину, когда -то обещавшую отбить моего кавалера, не раз посещали мою голову сценами триумфа.
            На шестой день он уже скучал по мне. Минуты без моего внимания были для него полны ожидания нового сеанса связи. У меня день рождения в конце марта??? Он не может это пропустить и срочно увольняется с судна и летит ко мне. (Ой, что ж так быстро-то? Я на маникюр записаться не успею!) У них какие-то проблемы с заходом в порт. Они стоят на рейде. Он должен идти. Моя любовь, не скучай. Он выйдет на связь, как только сможет. Моя любовь! «О, как мило!» -говорю я себе и погружаюсь в мечты о дольче вите.
            Проходит пара дней и я получаю письмо от Джоэль. Они уже прилетели в столицу Ганы. В аэропорту их встречали очень радушно, в национальных костюмах и с бубнами. На шею каждому из англичан повесили венки из чудно пахнущих свежих цветов. Во как встречают колонии своих бывших колонизаторов! Вот это уважение! Но венок из цветов на шею разве не на Гаваях вешают? Кто их знает этих ганцев, может и у них такой же обычай как на Гаваях. «Кыш!- говорю я своим сомнениям и осторожности. Тут такое счастье валит, а вы вечно со своими предрассудками!»
             Новое письмо от Джоэль полно любви ко мне и желания, чтобы я смогла разделить с ней её счастье быть в такой красивой стране как Гана. И только два ничтожно маленьких обстоятельства мешают ей поделиться со мной увиденным- у девочки нет с собой цифровой камеры, чтобы запечатлеть увиденное и нет лептопа, чтобы переслать мне фантастические виды этой экзотической страны. Цена вопроса две тысячи фунтов. Я же не откажу ей в такой малости, ведь мы практически одна семья и должны помогать друг другу? Эти строки её письма стали ушатом холодной воды на мою разгорячённую мечтами голову. Я пыталась себя успокоить, что, возможно, перевод недостаточно хорош, и я неправильно поняла её слова, но для меня всё стало на свои места.
            Следующие два дня мы провели в трёхсторонних переговорах Брайан – я - Джоэль по поводу того, почему девочка оказалась в чужой стране без должного обмундирования и средств. Джоэль была безутешна, никто не мог ей помочь кроме меня. Я продолжала играть роль доброй женщины, которая хочет всеми силами помочь своей новой дочери, но обстоятельства против этого и возможности мои весьма и весьма ограничены. Брайан умолял меня выслать дочери деньги, он сам не может, у него нет возможности добраться до банка или почты и торговался со мной по поводу суммы — ну хоть четыреста, раз у меня нет  двух тысяч. Параллельно я искала в интернете сценарии обмана. Описаний подобных случаев было предостаточно. Выбор страны Гана был классикой этого жанра. Никаких сомнений - меня цинично «разводили на бабки».
            Переговоры зашли в тупик моего непонимания и чёрствости. Их или его, (склоняюсь к мысли, что эти два персонажа играл один «актёр») планы быстрой наживы провалились. Их разочарование вылилось в последнее письмо, которое мне отправила «Джоэль», имея, очевидно, последнюю надежду меня разжалобить и всё-таки поправить своё финансовое положение. Письмо содержало бесчисленные «Мама, за что???», представляю, что со стенаниями, заламыванием рук и стуками головой о стену, и фразу «папа бросился в океан и утонул». У меня пронеслось в голове «...и его поглотила пучина сея...», и я стала смеяться в голос. Фраза, имевшая своей целью убить меня, оказала на меня действие живительного эликсира. Кризис миновал.
-        Стану ли я осторожнее впредь?
-        Да.
-        Стану ли я и впредь знакомиться по интернету?
-        Да.
-        Найду ли я своё счастье?
-        Да.
Поймите, что иначе быть не может. Ничто не помешает мне встретить своего принца.
Это был только эпизод.

11.03.2012.
Alenka_Ja